Философия Гороскопы Отношения Путешествия Косметика Праздники Автомобили Школьники Детское здоровье Вышивка Красота и Здоровье
Лучшие статьи
загрузка...

Загрузка...
Загрузка...

Первый раз в первый класс!

Родительское
собрание:  
«Первый раз в первый класс»


Презентация
  :   Родительское собрание 

 Почему нельзя шуметь, кричать, бегать?
После динамичных, эмо­циональных игр дошкольника новая жизнь кажет­ся
утомительной и не всегда интересной. Школь­ная дисциплина требует большого
напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувства­ми и желаниями.Поче­му
нужно сидеть смирно целый урок?
Ребенок теряет
наивность, непосредственность, простодушие, и его поведение по контрасту
представляется неестественным для тех, кто знал его раньше. В какой-то степени
это верно. Утратив одни формы поведения, ребенок еще не освоил новые. У
беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не
волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины,
которые не всегда кажутся ему разумными. Что же происходит?
дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы.
Проходят дни, и у части школьников эмоциональ­ная приподнятость исчезает. Они
столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И
это естественно. Начало школьного обучения приходится на кри­зис 7лет. Иногда
этот возраст называют периодом «смены молочных зубов», «вытягиванием роста».
Родители отмечают, что не то чтобы ребенок стано­вится непослушным, скорее, он
становится непонятным и все это совпадает с началом школьного обучения. Множество  

Резко меняется и характер деятельности.
Рань­ше основной была игра. А в ней результат - не самое главное. Прежде всего,
волнует и захватывает сам процесс игры. В учебе же на первый план все больше
выдвигается результат, его оценка. Поэто­му возникает кризис и в ценностных
ориентациях ребенка, а за ним и первые неожиданности и разо­чарования. И не
только у детей, но и у родителей тоже.

Краеугольный вопрос: как добиться, чтобы
адаптация ребёнка в школе прошла безболезненно и быстро? Сегодня мы и поговорим
о трудностях адаптационного периода.

Родительский
практикум.

1.Родители делятся друг с другом и классным руководителем теми впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ре­бенка, как его поздравляли члены семьи, какие подарки получил ребе­нок в кругу семьи в честь того, что он стал школьником.

2.Игра «Корзина
чувств». Уважаемые мамы и папы!
У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые
разнообраз­ные чувства, позитивные и негативные, которые может испытыватьвашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, ко­
человек. После того, как ваш ребенок переступил школьный
порог, в
торые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и
возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего
в тот периодвремени, что ваш ребенок находится в школе, и назовите
это чувство.

Честно говоря, эта история началась намного раньше, а именно за 2 года до этого торжественного дня. Наша доченька родилась очень слабенькой. В раннем детстве мы очень много и часто болели, довольно поздно начали говорить. Вследствие этого мы не относились к разряду "гениальных" детей. Поэтому готовится к школе мы начали за два года до заветной даты.

Первый вопрос, который встал перед нами, — с какого возраста вести ребенка в школу. Дело в том, что родились мы в ноябре, поэтому мы могли пойти в школу либо с 6, либо почти с 8 лет. Изначально мы планировали идти с 6 лет, поэтому, как только нам исполнилось пять, мы начали активную "подготовку".

, назначенным детским психоневрологом. Поэтому, если логопед дает направление к данному специалисту, прошу отнестись к этому со всей ответственностью.логопедическая помощь будет более эффективной, если она будет проводится в комплексе с медикаментозным лечениемВ таких случаях

с ребенком по заданию логопеда по закреплению правильного произношения поставленных звуков. регулярные занятия и их заинтересованность в этом родителейСроки и темпы овладения правильной речью носят индивидуальный характер, зависят от сложности речевых нарушений, от индивидуальных особенностей ребенка (физиологических и психических). Однако, очень важным условием успеха логопедической работы является

и изолированно он произносит его правильно, но в речи продолжает искажать или заменять только потому, что отсутствует поддержка родных, результат не закрепляется. В возрасте 6-7 лет у ребят еще недостаточно развит самоконтроль, в том числе и за собственной речью, и только взрослые, которые непосредственно находятся рядом с ребенком, могут помочь ему следить за произношением, поддержать одобрительным словом и внушить уверенность в успех.  Некоторые родители считают речевые проблемы своих детей издержками возраста. Приводят массу оправданий речевым недостаткам, припоминая всех родственников, которые в детстве плохо говорили, приводя в пример и себя. Часть родителей считает, что если логопед занимается, то мне не надо вмешиваться в это дело. Часто бывает так, что звук у ребенка поставлен,

Поэтому, несмотря на успокаивающие советы сходить на консультацию за полгода до школы, стоит сделать это намного раньше. Например, в три года. Уже тогда психолог сможет выявить некоторые проблемы, которые в будущем приобретут пугающий размах.

Не пойду в школу!

Невероятно, но бывает так, что дети не хотят идти в школу. Возможно, они слышали от взрослых что-нибудь не самое приятное, возможно, у них в детском садике много друзей, с которыми они не хотя расставаться. В любом случае, у них отсутствует мотивация учиться или слишком много негатива по отнощению к школе. В таком случае нужно снять барьер. В этом вам снова может помочь психолог. Скорее всего, вы сможете сделать это своими силами под его руководством. Но не пытайтесь просто заставить ребенка выполнять ежедневные действия, которые ему неприятны - в последствии это может вылиться в тяжелые психологические комплексы.

Кроме перечисленных канцтоваров, ребёнку потребуется спортивная форма и кроссовки для занятий физкультурой, одежда праздничная и «на каждый день», удобная обувь (в том числе, «сменка»), ну и, конечно, прочный портфель/рюкзак/ранец и мешок для обуви.

Не стоит воспринимать грядущую массовую закупку школьных товаров как нудную обязаловку и обдираловку. Есть в ней свои плюсы.
Совместные походы с ребёнком за карандашами-тетрадками благотворно влияют на желание ребёнка пойти в школу и воспользоваться всеми этими новыми вещами, «войти в роль» ученика.

— Я повела Катю в первый класс, когда ей было чуть больше шести лет, — рассказывает Ирина, — мне казалось, дочка легко справится со школьной программой. Катя хорошо читала, считала, писала, да и в школу очень хотела. Но с самых первых недель что-то не заладилось. Вроде дочка понимает объяснение учителя, выполняет все его требования, но обращает внимание на какую-то ерунду. Вот, например, садится дома за уроки. Если я рядом и постоянно напоминаю: „Катя, пиши!”, „Катя, пиши!” — она пишет. Если отлучусь ненадолго, смотрит в окно или рисует принцесс на обоях. Понимаете, она, даже когда маленькая была, никогда на обоях не рисовала, она знает, что это делать нельзя, но рисует. Меня это беспокоит. Сейчас дочка уже во втором классе, но пока никаких улучшений.
— Это было моей серьезной ошибкой, — признается Елена, мама третьеклассника Виталика, — я отдала Витальку в школу ровно в 6 лет. Во мне взыграла родительская гордость: у подруги сын в шесть лет пошел, а мой что, хуже? Виталик умел читать и писать. Только вот усидчивости у сына не было никакой. Мог посреди урока встать и выйти из класса. Дрался с одноклассниками и отказывался делать уроки. Я видела: сыну очень тяжело. В середине второй четверти забрала его документы из школы и вернула в садик. Психолог подтвердила: Виталик просто был не готов к школьным нагрузкам. На следующий год шли в школу с опаской, но к счастью все обошлось, учиться стало гораздо легче.

Отдала я этот отказ, так со мной даже не разговаривают теперь (прямо, детский сад какой-то). В последнее время одноклассники дразнить сына стали приходит грустный каждый день. И как делаем уроки, он мне все твердит:"Я все-равно не смогу!" и плачет Второй раз в первый класс
Сказали мне тут одни добрые люди, что наша учительница не любит слабых деток и сразу отправляет на комиссию. Тянуть она их никогда не будет, ведь такие ученики портят ей статистику, а она ведь ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА!!! Второй раз в первый класс

http://deti.countries.ru/school_russia

Здесь есть и про Гармонию http://www.nan******/opit/10804
За ссылочки, спасибо!:flower:


Гармония -программа расчитанная на гуманитариев ИМХО. Русский и литература привалирующие. А у Вас парень, да ще на шахматы ходит... РЕчь и память вы сказали. Есть Занков, есть школы России, 2100 тяжеловата естествознанием, но не русским и математикой. Учителя Точно надо менять ,а вот Гармония, которую так советуют меня бы напрягла (очень ИМХо технократам родителям и детям с другими склонностями там тяжело будет )
Если можно, я немного не соглашусь. Все-таки не очень зависит Гармония от того гуманитарий или нет. У меня ребенок учился по этой программе 3ий и 4ый класс (математика была заменена на Петерсон) - без каких-либо проблем, наоборот, программа очень понравилась (в 1ом классе программа Виноградовой было - вот в сравнении с ней как раз). А ребенок совершенно ни гуманитарий, математика и все где нужна логика- наше все. Я тоже от гуманитариев далеко, а русский за 2ой класс по Гармонии мы изучали сами - на первый взгляд совсем ничего не понятно было в учебнике, но вооружилась методичками и дальше проблем не было.


creature

30.04.2009, 12:21

Если можно, я немного не соглашусь. Все-таки не очень зависит Гармония от того гуманитарий или нет. У меня ребенок учился по этой программе 3ий и 4ый класс (математика была заменена на Петерсон) - без каких-либо проблем, наоборот, программа очень понравилась (в 1ом классе программа Виноградовой было - вот в сравнении с ней как раз). А ребенок совершенно ни гуманитарий, математика и все где нужна логика- наше все. Я тоже от гуманитариев далеко, а русский за 2ой класс по Гармонии мы изучали сами - на первый взгляд совсем ничего не понятно было в учебнике, но вооружилась методичками и дальше проблем не было. Так Вам заменили математику:) Это уже не классическая Гармония Мне ксати Виноградова не нравится, но это ИМХО, и выш про Гармонию, тоже вроде писала ИМХО. А методичками не всякая мама вооружиься может, ен у всех есть время на доп занятия и не у всех есть родственники учителя, которые будут разбирать мутные задания в странных учебниках. А этим к сожалению, страдает не только Гармония.


Так Вам заменили математику:) Это уже не классическая Гармония Мне ксати Виноградова не нравится, но это ИМХО, и выш про Гармонию, тоже вроде писала ИМХО.


Я не спорю, что математика в Гармонии изначально слабая, но Вы же утверждаете (или я не так поняла) что трудно будет именно с русским и лит-рой и что на них акцент. Мне лично вообще математика нравится только Петерсон, но много ведь тех кому она наоборот, не нравится.


Кстати, классическая Гармония, вроде бы редко же встречается- в описании программы всегда пишут что этот комплект допускает замену какого-то предмета (в отличии от других программ). И из того что слышала как раз русский Соловейчик (автор учебника по русскому в Гармонии) чаще всего и заменяют, т.к. он все-таки специфичен.


А методичками не всякая мама вооружиься может, ен у всех есть время на доп занятия и не у всех есть родственники учителя, которые будут разбирать мутные задания в странных учебниках. А этим к сожалению, страдает не только Гармония.


Методичкой пришлось вооружиться только потому что за 2ой класс русский изучали полностью самостоятельно дома, а когда ребенок учился в классе - никаких методичек не требовалось.


А мутные задания есть везде, но это, по-моему, не значит что следует утверждение что эта программа только для гуманитариев...

А вот Виноградова на мой взгляд ужас -ужасный. :) Но это ж только на мой, опять же -многим нравится.


creature

30.04.2009, 14:11

Я не спорю, что математика в Гармонии изначально слабая, но Вы же утверждаете (или я не так поняла) что трудно будет именно с русским и лит-рой и что на них акцент. Мне лично вообще математика нравится только Петерсон, но много ведь тех кому она наоборот, не нравится.


Кстати, классическая Гармония, вроде бы редко же встречается- в описании программы всегда пишут что этот комплект допускает замену какого-то предмета (в отличии от других программ). И из того что слышала как раз русский Соловейчик (автор учебника по русскому в Гармонии) чаще всего и заменяют, т.к. он все-таки специфичен.

Методичкой пришлось вооружиться только потому что за 2ой класс русский изучали полностью самостоятельно дома, а когда ребенок учился в классе - никаких методичек не требовалось.
А мутные задания есть везде, но это, по-моему, не значит что следует утверждение что эта программа только для гуманитариев...

А вот Виноградова на мой взгляд ужас -ужасный. :) Но это ж только на мой, опять же -многим нравится. Мне Виноградова не нравится тоже. Русский язык в Гармонии напрягает (ксати я не поню автора: отмахнулсь и забыла) ноесли ам замеить математику на более сильную и русский, то это уже не гармонния будет. А имела я скорее ввиду. Что не гуанитарий, там ожет просто скиснуть, стимула не будет.


Подсолнушка

03.05.2009, 01:46

Какая полемика развернулась.:)) Как хорошо, когда мамы, что бы помочь своему ребенку освоиться в этом мире, ТАК вникают и в образовательные программы, которые преподают. Все бы родители понимали бы как это важно. Мамам :flower:


Подсолнушка

03.05.2009, 01:51

Ничего не понимаю, прошла по ссылке " Школа 21 века". Там в перечне учебников и пособий для начальной школы, учебники Вахрушевой, а у моего ребенка одна сплошная Ефросинина по всем предметам. Так по какой программе мы учимся сейчас???


creature

03.05.2009, 11:04

21 век. Только все привыкли, что ее меняют на другие допущенные более здравые. поэтому смело бегите даже на 21 век, где другие учебники.
http://www.fsu-expert.ru/node/159
Это выбор вашего учителя.


Вот девчонки, вот мальчишки, встанем парами сейчас.
Эта тетя – наш учитель, мы все вместе - первый класс.
Оглянусь, увижу маму, помашу рукой разок,
Запоет над всеми нами самый первый наш звонок.

P.S.Территориально у нас либо м.Киевская, м.Университет,либо м.Петровско-Разумовская...

(голосов:0)
Похожие статьи:

 /

     

на территории г.о. Черноголовка (то есть дети, которые зарегистрированы на территории). ПРИ НАЛИЧИИ СВОБОДНЫХ МЕСТ.закрепленных для лиц 1 февраля 2016 года и продолжится до 30 июня 2016 годаПрием заявлений в 1 класс 2016-2017 учебного года начнется


На сцену выходят два скомороха.

Внимание! Внимание!
Жители ближние и дальние!
Праздник начинается!
Сюда все приглашаются!
Ой, сколько вас наехало!
Ой, сколько привалило!
10 смеющихся, 10 рыдающих,
10 в платок сморкающих!
Читаю Указ,
Написан для вас!
Писано-переписано
После Сеньки Денисова!
«Каждый год сего числа,
Как гласит Указник,
Людям города, села
Выходить на праздник!»
Собирайтесь, гости дорогие,
Старые и молодые!
Весь люд честной,-
На пир красной
С блинами да квасом
И русским переплясом!


Многие из родителей сталкиваются с необходимостью обучения ребенка в школе во вторую смену. Это далеко не всегда решение самих родителей и желание детей, чаще – это необходимость со стороны учебных учреждений. О том, как правильно выстроить режим дня ребенка, обучающегося во вторую смену, чтобы он не сильно уставал и успевал хорошо учиться, мы расскажем в этой статье.


Комментарии к статье Второй раз в первый класс:
loading...
Загрузка...


2015-2016