Путешествия Косметика Праздники Автомобили Школьники Детское здоровье Вышивка Красота и Здоровье
Лучшие статьи

Что делать, если сбил пешехода

Даже законопослушность водителя, увы, не всегда является страховкой от ДТП. Плотное городское движение, торопливые пешеходы, иные погодные и форс-мажорные обстоятельства – причин для ДТП немало. Что делать водителю, если он сбил пешехода, и какое наказание предусмотрено в каждой конкретной ситуации?

Содержание статьи:

  1. Что делать?
  2. Наказание
  3. Компенсация

Госавтоинспекция Тверской области всерьез обеспокоена аварийностью с участием пешеходов – за последнее время в регионе выросло количество подобных происшествий.

09:04

20.07.15

с 8 по 11 июня на территории Твери и области состоится профилактическое мероприятие «Пешеход».

16:06

08.06.15

Итак, немного подробнее о вышеупомянутой ситуации. Несовершеннолетняя А. Райм выбежала на проезжую часть прямо перед проезжавшим транспортом, вдали от установленного пешеходного перехода. Находящийся за рулём водитель автомобиля успел сбросить скорость и притормозить, но всё-таки сбил ребёнка. В результате, пострадавшая девочка была доставлена в стационар.

На лечение девочки понадобилось десять с половиной тысяч  рублей. Кроме того, родители ребёнка предъявили водителю иск о  возмещении морального вреда на двадцать пять тысяч рублей. Все выставленные требования родителей девочки были сразу исполнены. По ОСАГО страховая компания полностью возместила финансовые затраты на лечение, а водитель автомобиля расплатился за моральный ущерб собственными средствами.

Замерьте сразу после ДТП свой тормозной путь. Желательно в присутствии не заинтересованных свидетелей.4. 

Дтп с участием пешехода

 Сообщите об аварии в страховую компанию.5.

Дтп с участием пешехода

Тем не менее, проведенный анализ показал, что действующие нормативы, предъявляющие требования к безопасному размещению и обустройству пешеходных переходов, не соответствуют современным условиям. В связи с этим Госавтоинспекцией разрабатываются предложения по реализации новых стандартов, положительно зарекомендовавших себя в странах с высоким уровнем автомобилизации.

По материалам Официального сайта ГИБДД МВД России.

Еще одна «мина замедленного действия» была заложена несколько лет назад в ГОСТ Р 52766 - 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. ЭЛЕМЕНТЫ ОБУСТРОЙСТВА», Во многих городах под предлогом исполнения этого нового ГОСТа, который предусматривает устройство пешеходных переходов через 250-300 метров вместо ранее действовавшего норматива в 120-150 метров, началась ликвидация действующих пешеходных переходов. Уже зафиксированы в Ярославле первые жертвы среди пешеходов на месте ликвидированного перехода, так как никаких новых пешеходных переходов не строится, на месте ликвидируемых переходов не устанавливаются пешеходные ограждений, указатели и информационные табло о переносе пешеходного перехода. «Союз пешеходов» предлагает ликвидировать опасные для пешеходов переходы на многополосных дорогах, однако рассчитывает, что взамен одновременно должны обустраиваться

регулируемые пешеходные переходы. Как это делать - известно, и не требует больших затрат в сравнении со строительством подземных переходов.

В связи с ростом смертности пешеходов в ДТП, в последе время в СМИ началось активное обсуждение идеи о повышении штрафов для пешеходов, что, якобы, улучшит ситуацию. Ее главная цель - стимулировать пешехода пересекать дороги по пешеходным переходам, чтобы сохранить ему жизнь и здоровье. Однако, статистика говорит о том, что пока регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы в России – места повышенной опасности для пешеходов - именно на них был сбит каждый третий пешеход из попавших в ДТП в городах и каждый четвертый в среднем по России!

Не отвергая регулирующей роли штрафов, мы считаем, что прежде чем поднимать штрафы за переход в неположенном месте, государство должно обеспечить безопасность на пешеходных переходах, иначе штрафы будут выглядеть просто цинизмом. К тому же, количество нарушений пешеходов, по статистике ГИБДД, за 11 месяцев 2011 г. уменьшилось почти на 6%, а водители

стали нарушать больше на 5,8 %.

Проблема плохой видимости пешехода в темное время суток, когда гибнет почти 70% из всех погибших пешеходов, требует незамедлительного решения.

Мы предлагаем в экстренном порядке законодательно ввести требование о ношении в темное время суток пешеходами светоотражателей и начать с детей (предложения по такой законодательной инициативе мы уже подготовили) и обеспечить дополнительным освещением пешеходные переходы, в первую очередь те, на которых уже зафиксированы наезды на пешеходов. Кроме того,

Чем это поможет? Данные действия направлены на:

  • сохранение жизни и здоровья пострадавшего;
  • снижение материального ущерба;
  • предоставление актуальной и правдивой информации об обстоятельствах произошедшего;
  • снижение вероятности закрепления статуса виновника аварии.

Вы стали участником ДТП с пешеходом и у вас появились вопросы? Вы можете задать их на форуме, открыв новую тему.

Как мы знаем, наиболее непредсказуемое поведение на дороге – у детей и женщин. Поэтому, риск, связанный с ними, на порядок выше: помните это знакомое чувство, рефлексивное повышение внимания, - когда вы находитесь за рулем, а на обочине те самые пешеходы, которые находятся в особой зоне риска в статистике ДТП?

Когда пешеход появляется внезапно на дороге или ожидает чего-то и вдруг бросается бежать через дорогу на красный свет светофора, наперерез несущимся автомобилям, - в этих ситуациях решать и реагировать приходится водителю. Обычно выбор невелик: кювет или ДТП. И здесь уже хочется предупредить пешехода: уж если вы оказались–таки в силу обстоятельств на дороге среди ревущих машин, - не паникуйте и не пытайтесь перебежать дорогу, - просто остановитесь, замрите, - и машина вас объедет: неподвижный объект объехать гораздо проще, так как он предсказуем и статичен.

Резюме

В случае ДТП с участием пешехода водителя может ожидать административная или уголовная ответственность, в зависимости от тяжести последствий аварии. Помимо этого, пострадавший пешеход может через суд потребовать от водителя компенсации за причиненный ущерб. Во избежание трагических последствий, водителям следует с повышенным вниманием двигаться в темное время суток, по дорогам с ограниченной видимостью, а также в жилых районах.

(голосов:0)
Похожие статьи:

Главная / Архив номеров / № 3 (3) 2011 /Статья Система автострахования (что такое ОСАГО, КАСКО и ДСАГО)

Какие бывают страховки.

Все больше владельцев автомобилей научились грамотно разбираться в наименованиях страховок, их нюансах и условиях. К сожалению, многие познакомились с этим, что называется, на практике – попав в неприятную ситуацию на дороге или в общении со страховой компанией.  


4172_blank.jpg (205.89 Kb)

Максим.

Если автовладелец, причинивший вам ущерб в ДТП, не застраховал свою гражданскую ответственность, то нужно обращаться с требованием о компенсации вреда непосредственно к нему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1079 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.


Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением

У сотрудников Госавтоинспекции в запасе почти тридцать причин для отлучения водителя от руля. Чаще всего без удостоверения остаются, конечно, те, кто садится за руль пьяным или не считается с двойной сплошной. Однако зарекаться, что вас минует эта участь, не стоит. А знать, за что могут лишить прав, не помешает.


Комментарии к статье Дтп с участием пешехода:


2015-2016